Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Средняя группа
Сентябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.
2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.
Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.
|
«Марш» Тиличеева,
«Марш и бег» Ломовой»
«Дудочка» Ломовой
«Пляска с платочками» р.н.м.
Игра «Оркестр» укр.н.м.
«Игра с матрешками»
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца
|
«Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Ах, вы сени» р.н.м.
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.
|
«На желтеньких листочках» Осокиной
«Праздник» Фрида
|
Развлечение:
|
|
|
Октябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.
|
«Прогулка» Раухвергера
«Барабанщики» Кабалевского
«Танец осенних листочков»
Гречанинов,
«Листопад» Е Шаламовой»
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
|
«Петрушка» Карасевой
«Колыбельная» Агафонникова
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.
|
«Осенние распевки»,
«Осенью» Филиппенко,
«Огородная хороводная» Можжевелов,
|
Развлечение:
|
Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении.
|
«Что у осени в корзинке».
|
Ноябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.
2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.
|
«Барабанщики» и «Колыбельная» Кабалевского
«Пружинка» обр. Ломовой
«Парная пляска» р.н.м.
«Ищи игрушку» обр. Агафонников,
«Ребята и медведь» Попатенко
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.
|
«Первый вальс» Кабалевского
«Земелюшка-Чернозем» р.н.п. обр. Лядова
|
Пение:
(Развитие певческих навыков )
|
Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.
|
«Мишка с куклой» М. Качурбины, пер. Найденовой
«Детский сад» Филиппенко,
«
|
Развлечение:
|
Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.
|
Концерт детей подготовительной группы.
|
Декабрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.
Развивать у детей быстроту реакции.
|
«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,
«К деткам елочка пришла» Филиппенко,
«Игра с погремушками» Флотов,
«Передай платок по кругу» любая весёлая мелодия
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.
|
«Скакалки» Хачатурян,
«Плач куклы» Попатенко,
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.
|
«Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко
«Ёлочка» Р. Козловского
«У всех Новый год» Ю. Комалькова
|
Развлечение:
|
Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
|
«Пусть кружится хоровод»
|
Январь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.
2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.
Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.
|
«Весёлые мячики» М. Сатулиной
« Танец с флажками» Л.В. Бетховен
«Жмурки с погремушками» Ф. Флотова
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.
|
«Стадо» Раухвергера
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.
|
«Санки» Красёва
|
Развлечение:
|
|
|
Февраль
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа.
|
« Упражнение с погремушками» Жилина
«Воробушки» Серова
«Танец с флажками» ЛВ. Бетховен
«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера
«Лошадки в конюшне» Раухвергера
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».
|
«Походный марш» Кабалевский,
«Вальс» Кабалевский,
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
|
«Мы солдаты» Ю.Слонова
«»Мы запели песенку» Рустамов
«
|
Развлечение:
|
Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.
|
«Аты-баты, шли солдаты...»
|
Март
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки:
Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.
2. Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.
|
«Карусель» обр. Раухвергера
«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера
«Покажи ладошки» латв. н.м.
«Галя по садочку ходила» р.н.м.
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»
|
«Маша спит» Фрид,
«Полька» М.Глинка
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению
|
«Сегодня мамин праздник» Филиппенко
«Поскорей» М. Магиденко
|
Развлечение:
|
Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.
|
«Конфетное дерево».
|
Апрель
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляска
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки.
2. Навыки выразительного движения:
Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.
|
«Жуки» обр. Вишкарева,
«Упражнение с обручами» обр. Донас
«Приглашение» обр. Теплицкого
«Найди себе пару» Ломовой
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.
|
«Пчелка» Красева
«Частушка» Кабалевского
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.
|
«Веснянка» р.н.п.
«Детский сад» Филиппенко
|
Развлечение:
|
Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.
|
«Весна пришла».
|
Май
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игры
|
Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
|
«Сапожки скачут по дорожке» Филиппенко
«Прощаться-здороваться» чеш. н.м.
«С чем будем играть» Е. Соковнина
|
Слушание:
|
Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.
|
«Клоуны» Кабалевский
|
Пение:
(Развитие певческих навыков)
|
Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.
|
«Строим дом» Красев
«Дождик» Красева
|
Развлечение:
|
|
|
Июнь
Вид деятельности
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
|
«Васька-кот» обр. Лобачева.
Знакомые детям задания.
|
Слушание:
|
Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.
|
Пение:
|
знакомые песенки.
|
Развлечение:
|
|
Июль - август
Вид деятельности
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
|
Знакомые игры, танцы, хороводы.
|
Слушание:
|
Знакомые детям произведения.
|
Пение:
|
«Лошадка Зорька» Ломовой
«Зайчик» Старокадомского
|
Развлечение:
|
«День здоровья»
|
|
Категория: Перспективное планирование | Добавил: MBDOU (04.02.2015)
|
Просмотров: 1408
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|