Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Старшая группа
Сентябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Прививать навыки, необходимые для правильного исполнения поскоков, плясовых движений (навыки пружинящего движения).
2.Навыки выразительного движения: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.
|
«Марш» Надененко,
«Пружинки» р.н.м.
«Антошка» эстр. танец
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,
«Догадайся, кто поёт» Тиличеевой
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
|
«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,
|
Пение:
· (Развитие певческих навыков)
·Упражнение на развитие слуха и голоса
|
Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
Точно интонировать несложную попевку
|
«Осенние листья» Ю. Слонова
«Урожай собирай» Филиппенко
«Кукушка» обр. Арсеева
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).
|
«Дождик» р.н.м.
|
Развлечение:
|
Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника
|
«Самым близким и любимым»
|
Октябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.
2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание.
Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.
|
«Бодрый шаг» (Марш Богословского)
«Ходьба различного характера» (Марш Робера)
«Чунга-Чанга» эстр. танец
«Чей кружок» Ломова,
«Заинька-Зайка» р.н.м.
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.
|
«Ходит месяц над лугами» Прокофьева
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.
Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).
|
«Дети любят рисовать» Ю. Слонова
« «Хлебный колосок» Аверкина
«Качели» Тиличеевой
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
|
«Гори, ясно» р.н.м.
|
Развлечение:
|
|
|
Ноябрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игра
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).
2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.
|
«Найди свое место в колонне» Ф.Надененко
«Отойди и подойди» чес.н.м.
«Чунга-чанга» эст. тан.
«Танец всходов» р.н.м.
«Гори, гори, ясно» р.н.м.
«Не опоздай» (р.н.м.) обр. Раухвергера
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.
|
«Марш» Шостакович
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.
Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
|
«»Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова
«Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной
«Лесенка» Тиличеевой
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.
|
«Дождик» р.н.м.
«Гори, ясно» р.н.м.
|
Развлечение:
|
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
|
«Хлеб - всему голова".
|
Декабрь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· хоровод
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.
|
«Погремушки» Вилькорейская
«Вальс снежинок» муз. Шаинского
«Новый год» совр. танец
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.
|
«Тройка» р.н.м.
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.
Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.
|
«Новогодний хоровод» Хижинской
«Новогодняя полька» Олиферовой
«Василек» р.н.м.
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.
|
«Гармошка» Тиличеевой
|
Развлечение:
|
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.
|
«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».
|
Январь
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.
2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.
|
«Побегаем» Вебер
«Шаг и бег» Надененко
Танец «Приглашение» ук.н.м. обр. Теплицкого
«Как у дяди Якова» р.н.п.
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.
|
«Смелый наездник» Р. Шумана
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
· Упражнение для развития слуха и голоса
|
Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.
Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.
|
«Физкульт-ура» Ю. Чичкова
«У кота-воркота» р.н.п.
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.
|
«Лиса» (р.н.п.) обр. Попова
|
Развлечение:
|
Приобщение детей к двигательной активности.
|
«Путешествие в страну Здоровья»
|
Февраль
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения поскока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.
2.Навыки выразительного движения:
Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.
|
«Кто лучше скачет?» Ломовой
«Шагают девочки и мальчики» анг.н.м. обр. Вишкарева
«Весёлые дети» лит.н. м. обр. Агафонникова
«Мы - военные» Сидельников.
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.
|
«Моя Россия» Струве,
«Буденовец» Дубравин,
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
· Упражнение для развития слуха и голоса
|
Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.
|
«Бравые солдаты» Филиппенко
«Самая хорошая» Тиличеева,
«Скачем по лестнице» Тиличеевой
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.
|
«Смелый пилот» Тиличеевой
|
Развлечение:
|
Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.
|
«сто затей для ста друзей».
|
Март
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· пляски
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки:
Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спину, не сутулясь.
2.Навыки выразительного движения:
Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.
Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.
|
«Три притопа» Александрова
«Парный танец» Тиличеевой
«Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.
|
«Вальс» Кабалевский
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.
Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.
|
«Рядом мама» Елинека
«Весенняя песенка» Полонского
«Ходит зайка по саду» р.н.п.
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.
|
«Сорока-сорока» р.н.п. обр. Попова
|
Развлечение:
|
Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье.
|
«Милой мамочке»
|
Апрель
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки:
Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.
2. Навык выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.
|
«Пляши веселей!» латв.н.м.
«Полоскать платочки» р.н.м. обр. Соковнина
«Танец с цветами» В.А. Моцарт
«Ловушка» укр.н.м. обр. Сидельникова
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
|
«Баба Яга» Чайковский,
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
·
- Упражнение для развития слуха и голоса
|
Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание.
Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.
|
«Песенка друзей» В. Герчик
«Детский сад» А. Аверкина
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.
|
«Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой
|
Развлечение:
|
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
|
«День Земли».
|
Май
Вид деятельности
|
Программное содержание
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
· упражнения
· танец
· игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки:
Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.
2. Навыки выразительного движения:
Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).
|
«Ветерок и ветер» Л.В. Бетховен
«Львенок и черепаха» В. Шаинского
«Бубен или погремушка» Тиличеевой
|
Слушание:
(Восприятие музыкальных произведений)
|
Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.
|
«Священная война» Александрова
|
Пение:
· Развитие певческих навыков
·
· Упражнение для развития слуха и голоса
|
Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии.
Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.
|
«Вечный огонь» Филиппенко»
«Песня солнышку» Иванникова
«Солнышко-ведёрышко» В. Красевой
|
Игра на музыкальных инструментах:
|
Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.
|
«Ослик» С. Урбаха
|
Развлечение:
|
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.
|
«Этот День Победы»
|
Июнь
Вид деятельности
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
|
«Два барабана» Тиличеевой
«Кулачки и ладошки» Тиличеевой
«Львенок и черепаха» Шаинского
«Кот и мыши» Ломова,
«Сел комарик на дубочек» р.н.п.
|
Слушание:
|
Слушать и узнавать знакомые муз. произведения. Высказывать свое мнение о них.
|
Пение:
|
«Земляничная поляна» Олифирова,
«Заячий поход» Олифирова.
«
|
Развлечение:
старшей группы
|
«Наступило лето».
|
Июль-Август
Вид деятельности
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
|
Знакомые детям танцы, игры, хороводы.
|
Слушание:
|
Небольшие рассказы с иллюстрациями (в основном из знакомых детям произведений).
|
Пение:
|
Знакомые песни.
|
Развлечение:
старшей группы
|
«Лучше лета приятеля нет!»
|
|
Категория: Перспективное планирование | Добавил: MBDOU (04.02.2015)
|
Просмотров: 673
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|