Под музыку дети с шарами входят в зал, делают перестроения и садятся на стульчики.
Ведущий и музыкальный руководитель выходят в центр зала.
Ведущий. Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте –
Ведь размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взгляда, -
Рядом друг с тобой идёт.
Музыкальный руководитель.
Вот загадка так загадка…
Сразу и не отгадать!
Вы ответ нам подскажите:
Где нам ту страну искать?
На Востоке ли на Юге,
Иль в какой другой округе?
(обращается к ведущему)
Говорите там живёт
Замечательный народ?
Веселятся и играют
Целый день и круглый год?
Где же это? Что же это?
Ведущий. Да ведь это…
Дети. Детский сад!
Дети исполняют музыкальную композицию (под песню Н. Королёвой «Маленькая страна»).
1-й ребёнок.
Ну вот и всё, настал тот час,
Которого мы ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2-й ребёнок.
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
3-й ребёнок.
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
4-й ребёнок.
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
Ведущий. Вот пришёл к нам долгожданный
Этот день и этот час.
Собрались мы в нашем зале
Вместе все в последний раз.
Не грустите, ребятишки,
Ждёт вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!
5-й ребёнок.
Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно нравится.
В нём столько интересного
И праздники чудесные!
6-й ребёнок.
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки:
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники!
Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева//М.Р. – 2005. - №2. – С.42 или Праздники в детском саду. С.Н.Захарова, М.2005. – С.192).
7-й ребёнок.
Воспитатели и няни,
Вы нам маму заменяли,
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
8-й ребёнок.
Целый день наш методист
У компьютера сидит,
По «программе», чтоб с пелёнок
Рос талантливым ребёнок!
9-й ребёнок.
Энергичный физкультурник
Учит бегать и скакать,
Иль на мате кувыркаться,
Или в цели попадать!
10-й ребёнок.
Дорогие повара,
Вкусно кормите всегда.
Посмотрите-ка на нас –
Эти щечки просто класс!
11-й ребёнок.
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял,
И прививки, и зелёнка –
Самый лучший друг ребёнка!
12-й ребёнок.
Мы можем теперь и артистами стать,
Мы здесь научились в оркестре играть.
Музыку слушать, её понимать,
Правильно петь и красиво плясать.
Кто научил нас всё это любить,
Того никогда нам теперь не забыть!
13-й ребёнок.
Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знают всё на перечёт,
Вам и слава и почёт.
14-й ребёнок.
У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть,
Чтобы Таням, Ваням, Машам
Было что пить, и есть,
Чтобы книг у нас хватило,
Чтобы радостно нам было.
15-й ребёнок.
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас!
Дети дарят сувениры сотрудникам детского сада.
Дети исполняют песню «Настали дни чудесные» (муз. З.Левиной, сл. З. Петровой//М.Р. – 2004. - №2. – С.56) и садятся на места.
Под весёлую музыку в зал вбегает Петрушка, в руках держит красочный сундук.
Петрушка. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я пришёл на праздник к вам,
Моим маленьким друзьям,
В школу всех вас проводить
И подарки подарить.
Ведущий. Интересно, что в нём?
Ведущий открывает сундук, звучит волшебная музыка, выходят «игрушки».
Кукла. Я кукла Танюшка
Любимая игрушка.
Успели все вы подрасти,
И в школу вам пора идти!
Мишка. Вам не нужен больше мишка,
Вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь,
Но на вас я не сержусь!
Мячик. Вы со мной играли вволю –
Вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе.
Там футбол и волейбол!
Зайчик. Учитесь всегда на «отлично»
Ведите примерно себя!
И хоть иногда в вашей школе
Свой сад вспоминайте, любя!
Игрушки. Мишка, мяч и мы с Танюшкой –
Развесёлые игрушки!
На прощание для вас
Спляшем мы в последний раз!
Игрушки исполняют «Танец Кукол» (под музыку Л.В.Бетховена «Вальс – шутка»).
Ведущий. Дорогие выпускники, ребята нашей группы, которые пока не идут в школу, приготовили для вас «Школьные советы». Послушайте их.
1-й ребёнок.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
2-й ребёнок.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь –
Ведь большой уже теперь.
3-й ребёнок.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й ребёнок.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Педагога уважай.
И соседу не мешай.
5-й ребёнок.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6-й ребёнок.
Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!
Петрушка. Молодцы, ребята, какие хорошие советы вы дали нашим будущим первоклассникам. А сейчас мы с вами посмотрим, что ещё есть у меня в сундучке. А, вот портфель. Скажите, для чего он нужен?.. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери портфель», и узнаем, что с собой вы будете брать в школу.
Ведущий. Петрушка, а что это за карточки в твоём сундучке?
Петрушка. Ой, совсем забыл! Ведь это же волшебные карточки. По ним мы с вами узнаем, на какие оценки ваши детки будут учиться в школе. Сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру «Гадание».
По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки – останавливаются и поднимают свои будущие оценки.
Петрушка. А я ведь тоже собрался идти в школу, учиться. Я ведь очень много знаю всего!
Ведущий. А ты, Петрушка не хвастайся, это не хорошо. Сейчас я тебя и ребят проверю, как вы умеете думать. Вы загадки отгадайте и слова в стихи вставляйте:
Утром в школу… (ученик).
Ваш весёлый светлый … (класс).
Позовёт всех в класс … (звонок).
- Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять).
То получишь в школе … (два).
Всем расскажет твой … (дневник).
- Быть всегда должны в порядке
Ваши школьные …(тетрадки).
- Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть …(пенал).
А сейчас хотим мы знать, как умеете вы считать.
- К серой цапле на урок прилетели 7 сорок,
Из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?
- Вяжет бабушка лисица трём внучатам рукавицы:
- Подарю вам скоро, внуки, рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте. Сколько их пересчитайте!
- Как хорошо вы умеете считать! Молодцы! А вот интересно, цифры вы знаете? Я буду вам показывать цифру, а вы её называть. Хорошо? (Петрушка показывает детям цифры, а они называют их.)
- . А ещё, Петрушка, мы знаем такую игру «Назови соседа».
- . А что это за игра?
- . Ты, Петрушка показывай детям свои цифры, а наши ребята будут называть соседей.
Ведущий. Петрушка, а теперь посмотри, как наши дети научились танцевать в детском саду.
Дети исполняют «Парный танец».
1-й ребёнок.
Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс
И звонком своим весёлым
Позовёт учиться нас.
2-й ребёнок.
Мы войдём в наш класс просторный,
Чтоб писать, читать, считать
И хорошие оценки
На уроках получать.
3-й ребёнок.
А потом на перемену
Прозвенит звонок для нас звонок!
Пролетела перемена,
Впереди другой урок.
4-й ребёнок.
До свиданья, мир игрушек,
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою
Наш любимый детский сад!
Ведущий. А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника: вручению первых в вашей жизни дипломов и подарков.
Слово предоставляется заведующей детского сада, родителям.
Ведущий. Ну, что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться.
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Петрушка. Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти.
Музыкальный руководитель.
Ну, а пока – счастливо, дети!
Учителя вас в школе ждут.
А малыши прощаясь, скажут:
- Вон первоклассники идут!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» (муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова//Сшытак. - №2. – С.34).
|